поставщики госзаказчики
 
Введение
Основы
Глоссарий
Практика
Малый бизнес
 Формы документов
Контакт
Полезные ссылки и статьи

искать



Госзаказ Московской области


нормативные акты и методические материалы


 
Законодательство областное

Методические указания по переходу на конкурсную систему закупок продукции для муниципальных нужд

I. Общие положения

Муниципальный заказ - поставки товаров, выполнение работ (в том числе подрядных) и оказание услуг (далее продукция) для муниципальных нужд.

Формирование и размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии с Федеральным законом 'Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации', Федеральным законом 'О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации', Законом Московской области 'О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области'.

Решение о формировании муниципального заказа принимается в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления о муниципальном заказе.

Формирование муниципального заказа осуществляется одновременно с разработкой проекта местного бюджета на очередной финансовый год.

Содержание муниципального заказа, сроки его исполнения и способ размещения определяется заказчиком муниципального заказа в пределах средств, выделяемых на эти цели из местного бюджета, и исходя из потребностей муниципального образования в продукции в соответствии с законодательством о муниципальном заказе.

 

II. Формирование и размещение муниципального заказа

2.1. Порядок формирования муниципального заказа

Формирование муниципального заказа осуществляется на основе нормативного правового акта органа местного самоуправления о муниципальном заказе, в котором устанавливаются:

·         основания и порядок формирования муниципального заказа;

·         порядок формирования конкурсной комиссии;

·         способы, порядок и условия размещения муниципального заказа;

·         порядок оплаты муниципального заказа;

·         порядок осуществления контроля за формированием, размещением и исполнением муниципального заказа.

2.2 Заказчик муниципального заказа

Заказчик муниципального заказа (далее - заказчик) - орган или организация, ответственная за поставку продукции для муниципальных нужд, утверждается нормативным правовым актом местного самоуправления.

Заказчиком муниципального заказа может быть, в том числе, орган местного самоуправления.

Функции заказчика устанавливаются нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.

Заказчик осуществляет следующие функции:

·         формирует предложения к проекту местного бюджета на планируемый финансовый год по составу, количеству (объему) продукции, включаемой в муниципальный заказ и их финансовому обеспечению;

·         согласовывает с получателями продукции, поставляемой для муниципальных нужд перечень (номенклатуру), ассортимент, количество и сроки поставки товаров, работ и услуг, включаемых в муниципальный заказ;

·         обеспечивает размещение муниципального заказа;

·         заключает с поставщиками муниципальные контракты;

·         обеспечивает оплату продукции, поставляемой для муниципальных нужд;

·         осуществляет контроль за исполнением муниципальных контрактов;

·         осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Московской области.

В случаях, в порядке и на условиях, определяемых нормативным правовым актом местного самоуправления, заказчик муниципального заказа вправе на договорной основе передавать часть своих функций по поставкам продукции для муниципальных нужд соответствующей организации.

Организация, которой заказчик передает часть своих функций по поставкам продукции не может быть поставщиком указанных товаров, работ и услуг.

2.3. Координатор муниципального заказа

Координатор муниципального заказа (далее координатор) назначается Главой муниципального образования.

Координатором муниципального заказа может быть орган местного самоуправления или должностное лицо, уполномоченные нормативным правовым актом местного самоуправления  осуществлять во взаимодействии с муниципальными заказчиками и структурными подразделениями местного самоуправления координацию деятельности по осуществлению закупок и поставок продукции для муниципальных нужд.

Положение о координаторе определяется нормативно-правовым актом органа местного самоуправления.

Координатор обеспечивает:

·         ведение реестра закупок;

·         ведение реестра муниципальных контрактов;

·         подготовку  отчета о поставках продукции для муниципальных нужд;

·         контроль за выполнением муниципального заказа;

·         организацию и проведение экспертных проверок эффективности использования бюджетных средств;

·         контроль за подготовкой и переподготовкой специалистов по вопросам поставок продукции для муниципальных нужд.

Координатор вправе принять решение о проведении заказчиками, ответственными за поставку одного и того же вида продукции для муниципальных нужд, объединенного конкурса на размещение муниципального заказа на поставки этого вида продукции.

2.4. Конкурсная комиссия

Для выявления победителя конкурса (поставщиков) заказчик создаёт конкурсную комиссию и утверждает её состав.

В состав конкурсной комиссии с правом решающего голоса включаются по одному представителю от:

·         муниципального заказчика;

·         финансового органа местного самоуправления;

·         экономического органа местного самоуправления;

·         координатора муниципального заказа;

·         получателя (покупателя) продукции, поставляемой  для муниципальных нужд.

Конкурсная комиссия:

устанавливает срок приема заявок от претендентов и участников конкурса, принимает решение о продлении этого срока;

  • рассматривает заявки и документы, представленные претендентами;
  • принимает решение о допуске претендента к участию в конкурсе или об отказе ему в этом;
  • осуществляет вскрытие конвертов с заявками;
  • рассматривает и оценивает заявки и документы участников конкурса;
  • определяет победителя конкурса;
  • вправе аннулировать в установленном законом порядке результаты конкурса;
  • вправе переносить место, дату и/или время вскрытия конвертов с заявками;
  • направляет государственному заказчику протоколы заседаний конкурсной комиссии;
  • представляет государственному заказчику проект информационного сообщения об итогах проведения конкурса.

Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа членов конкурсной комиссии.

Конкурсная комиссия принимает решения открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов конкурсной комиссии, присутствующих на ее заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.

Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами. Протоколы подписываются членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на ее заседании.

2.5. Способы и условия размещения муниципального заказа

Способы и условия размещения муниципального заказа устанавливаются уставом муниципального образования или нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о муниципальном заказе.

Результатом размещения муниципального заказа является заключение муниципального контракта на исполнение муниципального заказа между заказчиком и исполнителем.

Муниципальный заказ размещается после его утверждения в составе местного бюджета на соответствующий финансовый год.

Муниципальный заказ размещается среди организаций независимо от их организационно-правовой формы, а также среди индивидуальных предпринимателей.

Муниципальный заказ может быть размещен за пределами Российской Федерации только в случаях, если продукция для муниципальных нужд не производится на территории Российской Федерации. Решение об этом может быть принято заказчиком по согласованию с координатором.

При выборе поставщика преимущество на заключение государственного контракта при равных условиях с учетом экономической целесообразности предоставляется:

·         муниципальным предприятиям;

·         организациям или индивидуальным предпринимателям, которые зарегистрированы на территории Московской области;

·         субъектам малого предпринимательства, организациям, применяющим труд инвалидов, и иным хозяйствующим субъектам, для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области установлены квоты на поставку продукции для муниципальных нужд (или) иные льготы при размещение муниципального заказа.

Муниципальный контракт заключается по результатам проведения конкурсов (торгов), а также по результатам размещения муниципального заказа иным способом.

Закупка продукции для муниципальных нужд на сумму более чем 2500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда осуществляется на основе проведения конкурсов (торгов) в форме открытого конкурса.

Разделение муниципального заказа на закупку одного вида продукции для муниципальных нужд на несколько муниципальных заказов запрещается.

Заказчик вправе, по согласованию с координатором муниципального заказа, размещать муниципальный заказ в форме закрытого конкурса в случае, если закупка продукции для муниципальных нужд осуществляется на сумму менее чем 2500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда и время и расходы, необходимые для проведения открытого конкурса, значительны по сравнению с указанной суммой.

Размещение муниципального заказа путем проведения двухэтапных конкурсов (торгов) осуществляется в следующих случаях:

·         заказчик не имеет возможности составить спецификации товаров, работ и услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупке товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, поэтому ему необходимо провести переговоры с претендентами;

·         заказчик намерен заключить муниципальный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов или разработок.

На первом этапе двухэтапных конкурсов (торгов) претенденты представляют первоначальные конкурсные заявки, содержащие предложения о поставках продукции без указания цены.

На втором этапе двухэтапных конкурсов, претенденты принявшие участие в конкурсах (торгах) на первом этапе, представляют окончательные заявки с указанием цены продукции. При оценке конкурсных заявок применяется общий порядок проведения конкурсов (торгов).

Размещение муниципального заказа путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг, осуществляется по согласованию с координатором муниципального заказа и в случае если на закупку товаров, работ услуг существует сложившейся рынок и при условии, что закупка данной продукции для муниципальных нужд осуществляется на сумму не более чем 2500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда.

Запрос котировок цен продукции в письменной форме направляется не менее, чем трем претендентам. Каждый претендент представляет только одну котировку цены продукции в письменной форме и не имеет право ее изменить. Между заказчиком и претендентом не проводятся переговоры о представленной претендентом котировке цены продукции.

Размещение муниципального заказа путем закупки продукции у единственного исполнителя возможно в случаях, если:

·         продукция может быть получена только от одного исполнителя, либо единственный исполнитель обладает исключительными правами в отношении данных товаров, работ и услуг и отсутствует их равноценная замена;

·         дополнительная закупка продукции исходя из необходимости стандартизации или обеспечения совместимости их с ранее закупленной продукцией должна быть произведена у того же поставщика (исполнителя), и при условии, что дополнительная закупка возникает по объективным причинам, не зависящим от заказчика, и их нельзя было предусмотреть заранее;

·         в результате чрезвычайной ситуации возникла срочная потребность в определенной продукции и применение иных способов закупки нецелесообразно.

2.6. Реестр муниципальных заказов (реестр закупок)

Органы местного самоуправления обязаны вести реестр муниципальных заказов (реестр закупок).

Порядок ведения реестра муниципальных заказов (реестра закупок) устанавливается нормативными правовыми актами местного самоуправления.

В реестре муниципальных заказов (реестре закупок) должны быть указаны:

·         наименование закупаемой продукции;

·         наименование и местонахождение исполнителей;

·         цены и даты закупки;

·         сведения о фактическом исполнении муниципальных заказов.

2.7. Требования, предъявляемые к продукции,  поставляемой для  муниципальных нужд                     

Продукция поставляемая для муниципальных нужд должна соответствовать требованиям государственных стандартов Российской Федерации.

Муниципальным контрактом могут быть предусмотрены дополнительные требования к качеству продукции, поставляемой для муниципальных нужд.

2.8. Муниципальный контракт

Поставка продукции для муниципальных нужд должна осуществляться на основе муниципальных контрактов, заключаемых муниципальными заказчиками с поставщиками.

Муниципальный контракт определяет права и обязанности муниципального заказчика и поставщика по поставке продукции для муниципальных нужд, а также ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципального контракта.

Основанием для заключения муниципального контракта является протокол о результатах размещения муниципального заказа, которым определяется поставщик.

Протокол о результатах размещения муниципального заказа оформляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области и подписывается всеми членами конкурсной комиссии.

Поставщики самостоятельно приобретают материальные ресурсы, необходимые для исполнения муниципальных контрактов.

Муниципальным контрактом может быть установлена обязанность поставщика использовать сырье, материалы, комплектующие изделия и иные материальные ресурсы, производимые на территории Московской области, или устанавливаться запрет на использование при выполнении муниципального заказа продукции иностранного производства, если аналогичная продукция производится на территории Российской Федерации.

Примерная форма муниципального контракта должна устанавливаться в соответствии с нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

Муниципальный контракт должен предусматривать конкретные сроки исполнения обязательств и конкретного потребителя (потребителей) продукции, поставляемой для муниципальных нужд.

Муниципальным контрактом должна предусматриваться обязательная уплата неустойки в случае нарушения поставщиком условий данного контракта.

Изменение и расторжение муниципального контракта возможны в случаях и в порядке, установленных соответствующим муниципальным контрактом, законодательством Российской Федерации и Московской области.

 

III. Проведение открытого конкурса и предварительного отбора его участников

3.1. Муниципальный заказчик:

а) принимает решение о проведении конкурса, сроках его проведения и отмене конкурса;

б) cоздает конкурсную комиссию, утверждает ее состав, включая председателя конкурсной комиссии и его заместителя.

В случае проведения объединенного конкурса на размещение муниципального заказа  на поставку продукции для муниципальных нужд создание конкурсной комиссии, утверждение ее состава, включая председателя конкурсной комиссии и его заместителя, осуществляется координатором;

в) принимает решение о виде проводимого конкурса (открытый, закрытый, двухэтапный). Решение о проведении закрытого конкурса принимается по согласованию с координатором;

г) разрабатывает конкурсную документацию, включая проекты муниципальных контрактов;

д) утверждает конкурсную документацию;

е) устанавливает требования к участникам конкурсов;

ж) осуществляет организационно-техническое обеспечение работы конкурсной комиссии;

з) предоставляет претендентам конкурсную документацию;

и) в праве устанавливать размер платы за конкурсную документацию, которая не должна превышать расходы на ее изготовление, хранение и доставку претендентам;

к) определяет размер обеспечения заявки, который не должен превышать трех процентов предполагаемой цены муниципального контракта;

л) оганизует подготовку и публикацию информационных сообщений о проведении предварительного отбора участников  конкурса, проведение конкурсов и об их итогах;

м) принимает и регистрирует заявки от претендентов и участников конкурса;

н) передает в конкурсную комиссию поступившие от претендентов и участников конкурса заявки и документы;

о) обеспечивает предоставление сведений об условиях и порядке проведения конкурса претендентам и участникам конкурса;

п) вправе привлекать на договорной основе экспертов, специализированные аудиторские, консультационные и иные организации;

р) формирует базу данных о потенциальных претендентах;

с) обеспечивает оплату услуг, связанных с размещением муниципального заказа;

т) производит расчеты с претендентами и участниками конкурса;

у) заключает муниципальный контракт с победителем конкурса;

ф) обеспечивает хранение протоколов заседаний и других материалов конкурсной комиссии;

х) вправе на договорной основе передать осуществление функций по размещению муниципального заказа, предусмотренных  пунктами 'г', ' ж', 'з', 'л', 'м', 'н', 'о', 'р', 'с', 'т' настоящего раздела, организации, специализирующейся на проведении торгов.

Извещение о проведении открытого конкурса и предварительного отбора его участников (далее - извещение) публикуется в средствах массовой информации, в том числе в тех, в которых осуществляется официальное опубликование законов Московской области. Извещение должно быть опубликовано не менее чем за 45 дней до  проведения открытого конкурса.

3.2. Извещение должно содержать следующую информацию:

·         наименование и адрес муниципального заказчика;

·         место, порядок и срок получения конкурсной документации;

·         размер платы, взимаемой за конкурсную документацию, порядок и сроки оплаты конкурсной документации, если такая плата установлена;

·         требования к участникам открытого конкурса;

·         место, порядок и срок приема заявок на участие в предварительном отборе участников конкурса;

·         место, дата и время проведения предварительного отбора участников открытого конкурса;

·         место, порядок и срок приема заявок на участие в конкурсе;

·         размер, сроки и порядок представления обеспечения заявки;

·         место, дата и время проведения открытого конкурса;

·         условия муниципального контракта (сведения о поставляемой продукции, условиях и сроках ее поставки);

·         начальная цена закупаемой продукции;

·         срок заключения муниципального контракта.

3.3. Конкурсная документация должна содержать:

·         требования к участникам открытого конкурса;

·         перечень документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия требованиям к участникам открытого конкурса;

·         условия муниципального контракта (описание продукции, сведения о количестве (объеме) закупаемой (поставляемой) продукции, сроках и месте поставки продукции, иные условия);

·         требования к составу нормативно-технической документации на поставляемую продукцию и требования к описанию участниками открытого конкурса поставляемой продукции;

·         критерии определения победителя открытого конкурса;

·         сведения о порядке, месте и сроке приема заявок;

·         требования к заявке на участие в конкурсе (форма заявки);

·         способы разъяснения положений конкурсной документации;

·         сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;

·         сведения о порядке вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе;

·         размер, сроки и порядок внесения обеспечения заявки на участие в конкурсе;

·         порядок и сроки возврата обеспечения заявки;

·         иные установленные муниципальным заказчиком условия открытого конкурса.

Муниципальный заказчик в двухдневный срок после получения письменного запроса, при условии его поступления муниципальному заказчику не позднее, чем за 10 дней до окончания срока приема заявок на участие в открытом конкурсе, в письменной форме даёт разъяснения положений конкурсной документации претенденту или участнику открытого конкурса. Указанные разъяснения направляются претенденту или участнику открытого конкурса заказным письмом или посредством факсимильной связи, а также могут вручаться под расписку представителю претендента или участника открытого конкурса, действующему на основании доверенности.

Предварительный отбор участников открытого конкурса проводится  конкурсной комиссией до приема заявок на участие в конкурсе.

Предварительный отбор участников открытого конкурса проводится с целью определения соответствия претендентов требованиям к участникам открытого конкурса.

Решение принимается конкурсной комиссией в отношении каждого претендента.

Конкурсная комиссия обязана уведомить каждого претендента о результатах предварительного отбора участников открытого конкурса в течение трех дней со дня его проведения.

Конкурсная комиссия обязана ответить в письменной форме на запрос претендента, не прошедшего предварительный отбор, с указанием оснований принятия соответствующего решения.

3.4. Требования к участникам открытого конкурса

Участник открытого конкурса должен:

·         обладать достаточными трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами для исполнения муниципального контракта;

·         иметь положительную репутацию и достаточный опыт работы в сфере производства продукции, необходимой для муниципальных нужд;

·         не иметь задолженности по обязательным платежам перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами, кроме случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области в отношении указанной организации или индивидуального предпринимателя действует решение о реструктуризации задолженности;

·         исполнять обязательства по возврату кредитов (ссуд), полученных из муниципальных бюджетов, а также обязательства, связанные с предоставлением налоговых льгот в части средств, зачисляемых в муниципальный бюджет;

·         не находиться в процессе реорганизации или ликвидации;

·         в отношении его не должно быть возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

·         организационно-правовая форма должна соответствовать гражданскому законодательству Российской Федерации;

·         на имущество, необходимое для исполнения муниципального контракта, не должен быть наложен арест;

·         имущество, необходимое для исполнения муниципального контракта, не должно быть предметом залога, обеспечивающего исполнение иного обязательства, срок исполнения которого наступает раньше, чем срок исполнения муниципального контракта;

·         иметь лицензию на осуществление деятельности по производству продукции для муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

·         удовлетворять иным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.

Претендент, прошедший предварительный отбор участников открытого конкурса, вправе  подать заявку на участие в конкурсе.

Заявка на участие в конкурсе принимается при условии предоставления документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Если по истечении срока приема заявок на предварительный отбор участников открытого конкурса или заявок на участие в открытом конкурсе не будет подано ни одной заявки либо будет подана только одна заявка на предварительный отбор участников конкурса или заявка на участие в конкурсе, конкурсная комиссия вправе:

·         отменить проведение предварительного отбора участников открытого конкурса;

·         признать открытый конкурс не состоявшимся;

·         продлить срок приема заявок на участие в предварительном отборе участников конкурса или заявок на участие в открытом конкурсе. 

В трёхдневный срок со дня принятия одного из указанных конкурсной комиссии решений муниципальный заказчик публикует извещение о продлении срока приема заявок и уведомляет об этом в письменной форме или иными средствами связи (телефонограмма, факсимильная связь, электронная почта) претендентов, прошедших предварительный отбор или участников конкурса.

Заявка на участие в открытом конкурсе оформляется в письменной форме на русском языке, скрепляется подписью уполномоченного лица, соответствующей печатью и представляется (направляется) организатору конкурса в запечатанном конверте в порядке, установленным конкурсной документацией.

Муниципальный заказчик ведет учет поступивших заявок на участие в конкурсе с присвоением каждой заявке на участие в конкурсе номера и указанием времени их подачи (число, месяц, время в часах и минутах).

Муниципальный заказчик по просьбе участника открытого конкурса выдает ему расписку с указанием даты и времени получения заявки.

Конверты с заявками на участие в конкурсе, полученные муниципальным заказчиком по истечении установленного срока приема заявок на участие в конкурсе, не вскрываются и возвращаются участникам конкурса под расписку.

Любой из участников открытого конкурса вправе на основании письменного заявления отозвать поданную им заявку на участие в конкурсе или заменить конверт с заявкой на участие в конкурсе до истечения срока приема заявок на участие в открытом конкурсе.

Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе осуществляется на заседании конкурсной комиссии. Участники открытого конкурса или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.

При вскрытии конвертов с заявками оглашаются и заносятся в протокол сведения о наименованиях и адресах участников открытого конкурса, о предлагаемых условиях исполнения муниципального контракта, в том числе предлагаемые цены и описание предлагаемой ими продукции. Копии протокола об итогах вскрытия конвертов предоставляются участникам открытого конкурса по их требованию.

Конкурсная комиссия вправе затребовать от участников конкурса разъяснения положений поданных ими заявок на участие в конкурсе, а участники конкурса обязаны предоставить такие разъяснения в установленные конкурсной документацией форме и сроки.

Конкурсная комиссия вправе отклонить представленную заявку на участие в конкурсе в следующих случаях:

·         заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, предусмотренным  конкурсной документацией;

·         участник открытого конкурса отказался дать разъяснения положений заявки на участие в конкурсе.

Победителем открытого конкурса признается участник, в заявке на участие в конкурсе которого предложены лучшие условия исполнения муниципального контракта.

Решение конкурсной комиссии о победителе конкурса оформляется протоколом о результатах размещения муниципального заказа.

Победитель открытого конкурса обязан подписать протокол о результатах размещения муниципального заказа. Победитель открытого конкурса при уклонении от подписания указанного протокола победитель утрачивает право на заключение муниципального контракта.

Муниципальный контракт должен быть заключен не позднее 20 дней со дня подписания протокола о результатах размещения муниципального заказа.

До подписания муниципального контракта конкурсная комиссия вправе затребовать от победителя конкурса подтверждения соответствия требованиям к участникам открытого конкурса,  установленным конкурсной документацией.

В случае, если победитель конкурса отказался подписать протокол о результатах размещения муниципального заказа или муниципальный контракт, а также если подтвердятся  сведения о несоответствии победителя открытого конкурса требованиям к участникам открытого конкурса, предусмотренным конкурсной документацией, результаты открытого конкурса аннулируются и новый победитель открытого конкурса определяется из числа остальных участников конкурса в порядке, установленным настоящими Методическими указаниями.

Уведомление о признании участника открытого конкурса победителем конкурса направляется ему в трёхдневный срок со дня принятия решения о победителе конкурса заказным письмом либо вручается победителю конкурса (его представителю) под расписку.

При проведении открытого конкурса муниципальный заказчик ведет протокол размещения муниципального заказа, в котором указываются:

а) основания проведения муниципальным заказчиком открытого конкурса;

б) краткое описание поставляемой продукции;

в) наименования и адреса участников открытого конкурса;

г) цены продукции, предложенные участниками открытого конкурса;

д) наименование победителя открытого конкурса, цена и количество поставляемой им продукции;

е) основания принятия решения об отклонении заявок на участие в открытом конкурсе (при необходимости);

ж) основания отмены проведения конкурса или предварительного отбора участников открытого конкурса (при необходимости);

з) основания аннулирования результатов открытого конкурса (при необходимости);

и) дата подписания муниципального контракта.

После окончания открытого конкурса копии протокола открытого конкурса предоставляются участникам открытого конкурса по их требованию.

Информация об итогах размещения муниципального заказа подлежит обязательному опубликованию в трехдневный срок со дня подписания протокола о результатах размещения муниципального заказа в средствах массовой информации, в том числе, в которых осуществляется официальное опубликование законов и иных нормативно - правовых актов Московской области.

3.5. Обеспечение заявки

Обеспечением заявки на участие в конкурсах (торгах) может быть банковская гарантия, задаток, а также поручительство.

Обеспечение заявки возвращается:

·         победителю конкурса в течение трех рабочих дней со дня подписания муниципального контракта;

·         участнику конкурса, не выигравшему конкурс или отозвавшему заявку, в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о размещении муниципального заказа;

·         участнику открытого конкурса, признанного несостоявшимся, в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

Возврат участнику (победителю) конкурса обеспечения заявки-задатка осуществляется муниципальным заказчиком на счет, указанный в его заявке.

В течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о размещении муниципального заказа суммы обеспечения заявок, не подлежащие возврату, и плата за конкурсную документацию(если такая установлена) перечисляются муниципальным заказчиком  в местный бюджет.

 

IV. Проведение закрытого конкурса

Если предметом муниципального контракта является поставка продукции, в силу технической сложности производимая  ограниченным числом организаций, муниципальные заказчики по согласованию с координатором могут проводить закрытые конкурсы.

При проведении закрытого конкурса приглашение принять участие в закрытом конкурсе направляется конкретным организациям. Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется.

К проведению закрытых конкурсов применяются такие же требования как и к проведению открытого конкурса.

 

V. Методы запроса котировок

Заказчик вправе, по согласованию с координатором, проводить закупки способом запроса котировок цен при соблюдении двух следующих условий:

1) цена государственного контракта не должна превышать 2500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда или размера, установленного нормативными   правовыми   актами, издаваемыми уполномоченным Федеральным органом;

2) по закупаемым товарам существует сложившийся рынок.

Заказчик предварительно проводит конъюнктурную оценку сложившегося рынка закупаемого товара. Он может осуществлять эту оценку  самостоятельно или с  привлечением  консультативных организаций.

В результате изучения конъюнктуры определяется масштаб цен, сложившейся на рынке закупаемой продукции и перечень потенциально наиболее привлекательных поставщиков.

5.1. Разработка котировочной документации

В состав котировочной документации входит:

·         запрос заказчиком котировок цен у претендентов;

·         котировочная заявка (котировка цен) претендентов.

Запрос заказчиком котировки цен у претендентов должен содержать следующую информацию:

наименование и адрес заказчика;

·         спецификацию, количество и место доставки закупаемой продукции;

·         предлагаемый график поставок;

·         предлагаемый порядок платежей;

·         структуру цены (включаются ли в цену затраты на транспортировку, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей);

·         сроки и адрес представления котировочной заявки (котировки цен) и ее форма.

Форма котировочной заявки (котировки цен) должна содержать:

·         наименование и реквизиты претендента, спецификацию, количество и место доставки закупаемой продукции;

·         цену в соответствии с требованиями запроса котировки цен;

·         предлагаемый график поставок продукции;

·         предлагаемый порядок платежей.

5.2. Получение котировочной заявки (котировок цен)

Заказчик составляет перечень претендентов, которым, по его мнению, целесообразно направить запрос котировок цен. Этот перечень должен быть утвержден руководителем организации - заказчика или его уполномоченным лицом.

Заказчик по почте (телефаксом, телеграфом) направляет запрос котировок цен одновременно всем потенциальным претендентам в соответствии с утвержденным перечнем.

При этом указывается, что направление заказчиком запроса котировки цен и представления поставщиком котировочной заявки не накладывает на стороны никаких дополнительных обязательств.

Поставщик в указанные сроки и по запрашиваемой форме представляет котировочную заявку (котировку цен) в письменной форме, подписанной правомочным представителем поставщика. Каждый поставщик имеет право представить только одну котировку цены, которая не может быть впоследствии изменена.

Полученные  котировочные заявки  (котировки цен) регистрируются уполномоченным представителем заказчика по мере их поступления.

5.3. Оценка поступивших котировочных заявок (котировки цен)

Для оценки полученных котировочных заявок (котировки цен) заказчиком  создается   котировочная  комиссия.  Эта  комиссия рассматривает   представленные претендентами   котировки цен и составляет таблицу заявок, в которой приводится перечень поставщиков, представивших котировки цен, предлагаемые цены, соблюдение претендентом условий поставок, предусмотренных в запросе котировок цен.

Полученные котировочные заявки  оцениваются котировочной комиссией с точки зрения их соответствия требуемым техническим параметрам продукции, приемлемости для заказчика графика поставок и порядка платежей. Из котировочных заявок, которые отвечают указанным требованиям, выигравшей признается та, в которой указана наименьшая цена.

Результаты работы котировочной комиссии утверждаются заказчиком или его уполномоченным лицом.

Письменное уведомление о признании котировочной заявки выигравшей в течение трех дней направляется представившему ее поставщику. К этому моменту заказчик должен быть готов предоставить ему текст проекта муниципального контракта. Остальным претендентам направляется в эти же сроки сообщение об отклонении их заявок.

С поставщиком, котировочная заявка которого признана наилучшей, заключается муниципальный контракт в установленном порядке.

5.4. Составление отчета (протокола о процедурах закупок) способом запроса котировок

После окончания процедур закупок способом запроса котировок составляется отчет (протокол о процедурах закупок), который должен содержать следующую информацию:

·         наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);

·         обоснование целесообразности использования при данных закупках способа запроса котировок;

·         количество и наименование поставщиков, которым был направлен запрос котировок цен;

·         количество и наименование поставщиков, от которых поступили котировочные заявки (котировки цен);

·         таблица поступивших котировочных заявок;

·         наименование победителя.

 

VI. Закупки из единственного источника

Закупки из единственного источника - это способ закупки продукции, при котором заказчик направляет предложение о заключении контракта только одному поставщику (подрядчику).

Заказчику предоставляется право проводить закупки из единственного источника посредством запроса предложений или ценовой котировки у одного поставщика по согласованию с координатором, в случае:

Если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов закупок нецелесообразно с учетом фактора времени.

Если продукция может быть получена только от одного поставщика (подрядчика) либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует их равноценная замена.

При этом необходимость доказательства, что данный рынок продукции действительно монополизирован, возлагается на заказчика.

Если заказчиком, осуществившим закупку продукции у определенного поставщика (подрядчика) установлено, что дополнительные закупки, по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленной продукцией, должна быть произведена у того же поставщика (подрядчика). При этом должна учитываться эффективность первоначальных закупок с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика, ограниченность объема предлагаемых закупок по сравнению с первоначальными закупками, разумность цены и неприемлемость альтернативных вариантов.

Если при проведении закупок заказчику была представлена только одна конкурсная заявка, предложение или котировка цены и проведение новых процедур, по мнению заказчика, не приведет к заключению муниципального контракта.

После окончания процедур закупок из единственного источника составляется отчет (протокол) о процедурах закупок, который должен содержать следующую информацию:

·         наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);

·         обоснование целесообразности использования закупок из единственного источника;

·         наименование поставщика (подрядчика), с которым был заключен контракт, и основные условия этого контракта.

 

VII. Порядок разрешения споров

Споры, возникающие при проведении конкурсов на размещение муниципального заказа, разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 
Вывоз строительного мусора
Вывоз мусора
Топливо печное (светлое)
Дизельное топливо (зимнее)
Дизельное топливо (летнее)
Уголь ДПКО
Уголь ССОМ
Уголь ССПКО
Машины стиральные с загрузкой 50 кг
Комплект одежды новорожденного
Одеяло с верхом х/б
Мука пшеничная
Сахарный песок
Пшено
Крупа гречневая
Рис
Крупа перловая
Крупа манная
Горох
Овсяные хлопья 'Геркулес'
Крупа овсяная
Макаронные изделия
Чай

подробнее

МосРегЗаказ.Ру