Порядок рассмотрения в Министерстве экономики Российской Федерации жалоб поставщиков по вопросам нарушения заказчиками установленных правил и процедур проведения торгов (конкурса) на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд от 09.07.1997
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. ? 305.
2. Любой поставщик, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения заказчиком установленных правил и процедур проведения торгов (конкурса), имеет право на обжалование в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.
Предметом обжалования не могут быть:
а) выбор способа размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд из числа способов, предусмотренных Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. ? 305;
б) решение заказчика в соответствии с указанным Положением отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки.
3. До заключения государственного контракта жалоба направляется руководителю заказчика в письменной форме. В случае, если жалоба основана на действии или решении заказчика либо использованной им процедуре, которые были утверждены уполномоченным территориальным органом в соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. ? 305, она направляется в Министерство экономики Российской Федерации.
4. Если спор по жалобе не разрешен по взаимному соглашению поставщика и заказчика, заказчик или уполномоченный территориальный орган в течение 30 дней со дня представления жалобы выносит письменное решение, которое должно содержать:
а) обоснование мотивов принятия решения;
б) меры, направленные на удовлетворение требований, в случае полного или частичного удовлетворения жалобы.
5. Поставщик, жалоба которого не была рассмотрена заказчиком, уполномоченным территориальным органом или он не удовлетворен принятым решением, либо решение по его жалобе не было принято в установленный срок, имеет право на обжалование в Министерство экономики Российской Федерации.
Жалоба представляется в письменном виде за подписью руководителя поставщика.
О получении жалобы Министерство экономики Российской Федерации незамедлительно уведомляет заказчика.
6. Министерство экономики Российской Федерации, в случае если жалоба им не отклонена, вправе принять одно или несколько из следующих решений:
а) обязать заказчика, осуществившего незаконные действия, или применявшего незаконные процедуры, либо принявшего незаконное решение, предпринять действия или применить процедуры на законной основе либо принять законное решение;
б) полностью или частично отменить или пересмотреть незаконное решение заказчика, за исключением случая о признании недействительным решения о заключении государственного контракта, а также при решении о расторжении государственного контракта после его заключения;
в) обязать заказчика возместить убытки, понесенные поставщиком, подавшим жалобу, в связи с незаконными действиями, использованием незаконной процедуры или решения заказчика при осуществлении размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд;
г) распорядиться о прекращении процедуры по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд.
Министерство экономики Российской Федерации в течение 30 дней выносит по жалобе письменное мотивированное решение.
7. Поставщик или любой государственный орган, интересы которого нарушены или могут быть нарушены в результате обжалования, имеет право участвовать в процедуре обжалования. Поставщик, не принявший участия в такой процедуре, впоследствии лишается права подать аналогичную жалобу.
8. Жалобы поставщиков по вопросам нарушения правил и процедур проведения торгов (конкурса) на закупку товаров, работ и услуг за счет бюджетов и внебюджетных фондов субъектов Российской Федерации рассматриваются уполномоченными территориальными органами.
9. Положения настоящего Порядка не могут рассматриваться как ограничение права непосредственного обращения поставщиков и иных заинтересованных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в суд и другие инстанции.
II. Рассмотрение жалоб в Министерстве экономики Российской Федерации
1. Организацию и координацию работы по рассмотрению жалоб поставщиков по вопросам проведения торгов (конкурса) на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд осуществляют подразделения Министерства в соответствии с закреплением государственных заказчиков за департаментами Министерства (далее - ответственные департаменты).
2. Департамент, ответственный за рассмотрение жалобы, имеет право запросить у заказчика, проводившего торги (конкурс), а также у направившего жалобу поставщика документацию, необходимую для рассмотрения жалобы и подготовки решения. В составе этой документации должны быть:
а) копии заключения заказчика по существу жалобы и другой переписки между поставщиком и заказчиком по спорным вопросам, вошедшим в жалобу;
б) утвержденные и согласованные (в случае наличия отраслевой специфики продукции) с Министерством экономики Российской Федерации ведомственные положения по организации торгов (конкурса) на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд;
в) квалификационная, конкурсная и другая документация, подготовленная заказчиком для проведения конкурса, по проведению которого подана жалоба;
г) протокол процедуры закупок;
д) копия заявки поставщика на участие в конкурсе;
е) копии публикаций заказчика о проведении конкурса и его результатах.
3. Ответственный департамент в процессе рассмотрения жалобы при необходимости привлекает другие департаменты Министерства в зависимости от вида закупаемых товаров, работ и услуг, а также существа спорного вопроса.
4. Предложения о принятом решении по рассмотренной жалобе перед представлением ответственным департаментом руководству Министерства согласовываются с Департаментом анализа и прогнозирования товарных рынков, Юридическим управлением, Департаментом инвестиционной политики (по подрядным торгам).
|