Положение "О государственном заказчике Московской области"
1.1. Государственными заказчиками Московской области (далее - государственные заказчики) являются органы исполнительной государственной власти Московской области или государственные учреждения, находящиеся в собственности Московской области, осуществляющие деятельность по организации и проведению закупок и поставок продукции для областных нужд в целях проведения государственной политики, направленной на создание условий устойчивого функционирования экономики Московской области, на повышение эффективности использования бюджетных средств, содействие экономическому, социальному, экологическому и культурному развитию Московской области.
Государственные заказчики являются ответственными за поставку продукции для областных нужд.
1.2. Государственный заказчик руководствуется в своей деятельности Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 ? 305 'О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд', Федеральным законом от 06.05.99 ? 97-ФЗ 'О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд', Законом Московской области от 17.12.98 ? 61/98-ОЗ 'О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области', постановлениями Правительства Московской области, решениями Московской областной Думы, методическими рекомендациями Министерства экономики Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными и правовыми актами, затрагивающими вопросы, находящиеся в компетенции государственного заказчика.
1.3. Положение о государственном заказчике утверждается постановлением Правительства Московской области.
2.1. Организация и проведение закупок и поставок продукции для областных нужд на конкурсной основе.
2.2. Усиление влияния органов исполнительной государственной власти Московской области на процессы социально-экономического развития в сфере организации и проведения закупок и поставок продукции для областных нужд.
2.3. Участие в разработке и реализации методических, правовых, информационных, организационных, управленческих, контрольных и иных механизмов, создающих условия для развития на территории Московской области Региональной системы управления государственным заказом, обеспечивающей эффективное управление процессами закупок и поставок продукции для областных нужд.
3.1. Формирует предложения по номенклатуре и объему продукции, включаемой в областной заказ и финансовому обеспечению закупок и поставок.
3.2. Формирует предложения по частичной централизации закупок продукции для областных нужд.
3.3. Формирует предложения по возможному размещению части областного заказа путем поставок продукции предприятиями - должниками перед областным бюджетом с использованием неденежных форм расчетов.
3.4. Формирует предложения по возможному размещению части областного заказа путем поставок продукции предприятиями других регионов с использованием неденежных форм расчетов.
3.5. Выбирает способ размещения государственного заказа:
· проведением открытого конкурса (торгов);
· проведением закрытого конкурса (торгов);
· проведением двухэтапного конкурса (торгов);
· проведением конкурса методом запроса котировок;
· без проведения конкурса (торгов) с закупкой у единственного источника.
3.6. Участвует в организации и проведении экспертных проверок по вопросам государственного заказа, отнесенным к его компетенции.
3.7. Разрабатывает и участвует в согласовании планов-графиков проведения конкурсов по размещению государственного заказа и графиков поставки продукции.
3.8. Принимает участие в организации работы по созданию и ведению отраслевой и межотраслевой областной базы потребления продукции.
3.9. Разрабатывает предложения по совершенствованию методов формирования и размещения государственного заказа, осуществления контроля исполнения государственных контрактов.
3.10. Участвует в разработке нормативных правовых документов по формированию, размещению и исполнению государственного заказа и вносит их на рассмотрение в установленном порядке.
3.11. Проводит анализ необходимости поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг на следующий финансовый год.
3.12. Осуществляет в соответствии с установленным порядком оценку прогнозируемой цены единицы продукции и общей стоимости продукции, которую планируется закупать в следующем финансовом году.
3.13. Согласовывает с получателями продукции, поставляемой для областных нужд, и соответствующими органами исполнительной государственной власти Московской области перечень (номенклатуру), ассортимент, количество и сроки поставки продукции, включенной в областной заказ.
3.14. Определяет необходимость проведения и проводит квалификационный отбор возможных поставщиков в порядке, определенном приложением 2 к настоящему Положению.
3.15. Определяет необходимость привлечения и при необходимости привлекает экспертов, специализированные аудиторские, консультационные и иные организации для оценки правильности своих действий.
3.16. Формирует и утверждает состав конкурсной комиссии.
3.17. Готовит и проводит конкурс (торги) и утверждает его результаты. Порядок организации и проведения конкурсов приведен в приложении 3 к настоящему Положению.
3.18. Заключает с победителями конкурсов - поставщиками продукции государственные контракты.
3.19. Обеспечивает оплату продукции, поставляемой для областных нужд.
3.20. Осуществляет контроль исполнения государственных контрактов.
Порядок осуществления государственным заказчиком своих функций приведен в приложении 18.1 к настоящему Положению.
4.1. Государственный заказчик обязан:
· нести ответственность в пределах своей компетенции за организацию и проведение закупок продукции для областных нужд;
· выполнять возложенные на него функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Московской области, постановлениями Правительства Московский области, решениями Московской областной Думы, методическими рекомендациями Министерства экономики Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными и правовыми актами, затрагивающими вопросы, находящиеся в компетенции государственного заказчика;
· осуществляя свою деятельность, придерживаться основных принципов закупок и поставок продукции для областных нужд:
· законности - формирование областного заказа, его размещение и исполнение государственных контрактов осуществляются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Московской области;
· гласности - преимущественным способом размещения областного заказа является открытый конкурс (торги), все этапы которого осуществляются публично, и каждый участник имеет возможность ознакомиться с условиями его проведения;
· справедливости - проведение конкурсов (торгов), принципы, критерии и порядок определения победителя устанавливаются заранее и для всех участников одинаковы;
· экономичности - проведение торгов с минимальными финансовыми затратами;
· эффективности - государственные контракты заключаются с поставщиками, предлагающими наиболее выгодные для Московской области условия;
· согласовывать с координатором иные, чем открытый конкурс способы размещения государственного заказа;
· согласовывать с координатором решения о размещении областного заказа за пределами Российской Федерации;
· в установленном порядке информировать Правительство Московской области и координатора о ходе исполнения областного заказа;
· обобщать и представлять координатору для ведения Реестра государственных контрактов информацию по размещению государственного заказа и исполнению государственных контрактов;
· соблюдать установленные сроки выполнения работ, предусмотренные приложением 18.1 настоящего Положения.
4.2. Государственный заказчик имеет право:
· по согласованию с координатором вносить на рассмотрение Правительства Московской области предложения по совершенствованию нормативной базы, регулирующей взаимоотношения между участниками и регламентирующей процессы формирования, размещения и исполнения государственного заказа;
· запрашивать у государственных органов исполнительной власти Московской области, органов местного самоуправления, иных организаций информацию по всем вопросам, относящимся к реализации государственного заказа Московской области, в пределах своей компетенции;
· безвозмездно получать от государственных органов исполнительной власти Московской области, органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для выполнения своих функций;
· вносить предложения по проведению конкретных конкурсов, в том числе по централизации закупок и по иным способам повышения эффективности и экономичности размещения государственного заказа;
· передавать на договорной основе осуществление следующих своих функций специализированной организации:
· определение прогнозируемой цены единицы продукции и общей стоимости продукции, которая планируется к закупке;
· проведение квалификационного отбора возможных поставщиков;
· подготовку и проведение конкурсов (торгов) на закупку и поставку продукции для областных нужд.
|