Порядок взаимодействия органов исполнительной государственной власти Московской области и государственных заказчиков Московской области по вопросам формирования, размещения государственного заказа Московской области и контроля за исполнением государственных контрактов на закупку и поставку продукции для государственных нужд Московской области
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.05.99 N 97-ФЗ 'О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд', Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 'О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд' и Законом Московской области 'О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области'.
1.1. Государственные нужды Московской области (далее - областные нужды) - потребности Московской области в продукции, необходимой для решения государственных задач в сфере социального, культурного, экологического и экономического развития Московской области и для реализации государственных программ социально - экономического развития Московской области.
1.2. Государственный заказ Московской области (далее - областной заказ) - продукция для областных нужд, поставки которой обеспечиваются посредством заключения государственными заказчиками Московской области государственных контрактов на поставку продукции для областных нужд.
1.3. Государственные заказчики Московской области (далее - государственные заказчики) - органы исполнительной государственной власти Московской области или государственные учреждения, находящиеся в собственности Московской области, ответственные за поставку продукции для областных нужд.
1.4. Поставщик продукции для областных нужд (далее - поставщик) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обязующиеся в соответствии с государственным контрактом на поставку продукции для областных нужд передать производимую или закупаемую ими продукцию государственному заказчику либо по его указанию иному лицу.
1.5. Государственный контракт на поставку продукции для областных нужд (далее - государственный контракт) - договор, в соответствии с которым поставщик должен передать продукцию государственному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленной продукции.
1.6. Координатор областного заказа (далее - Координатор) - орган исполнительной государственной власти Московской области или должностное лицо, уполномоченные Губернатором Московской области осуществлять координацию деятельности по закупкам и поставкам продукции для областных нужд.
Настоящий Порядок определяет: основные задачи, функции, обязанности, права и ответственность органов исполнительной государственной власти Московской области и государственных заказчиков, возникающие в процессе формирования, размещения областного заказа и контроля за исполнением государственных контрактов.
3.1. Основными задачами органов исполнительной государственной власти Московской области и государственных заказчиков при формировании, размещении областного заказа и осуществлении контроля за исполнением государственных контрактов являются: проведение государственной политики, направленной на создание условий для устойчивого функционирования экономики Московской области; повышение эффективности использования бюджетных средств; содействие экономическому, социальному, экологическому и культурному развитию Московской области.
3.2. При формировании, размещении областного заказа и контроле за исполнением государственных контрактов государственные заказчики осуществляют:
· формирование в части, относящейся к их компетенции, перечня (укрупненной номенклатуры) продукции для областных нужд, включаемой в областной заказ, и ее ассортимента;
· определение цены единицы продукции, включаемой в областной заказ;
· формирование предложений по областному заказу, включаемому в проект областного бюджета на соответствующий финансовый год;
· размещение областного заказа на конкурсной основе;
· обеспечение совместно с Министерством финансов Московской области оплаты государственных контрактов;
· привлечение и выбор на конкурсной основе совместно c Министерством внешнеэкономических связей Московской области иностранных поставщиков при размещении областного заказа за пределами Российской Федерации;
· контроль за исполнением государственных контрактов.
Порядок реализации указанных функций государственными заказчиками регулируется Положением о государственном заказчике Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 17.11.99 N 108/18.
3.3. При формировании, размещении областного заказа и контроле за исполнением государственных контрактов Координатор осуществляет:
· подготовку предложений в план работы Правительства Московской области по вопросам формирования, размещения областного заказа и контроля за исполнением государственных контрактов;
· подготовку проектов перечней государственных заказчиков Московской области и категорий получателей продукции, включенной в областной заказ, а также предложений о назначении продукции, включенной в областной заказ, к проекту областного бюджета на соответствующий финансовый год;
· организацию экспертных проверок закупок и поставок продукции для областных нужд и эффективности использования государственными заказчиками выделенных на указанные цели средств;
· формирование проекта областного заказа к проекту областного бюджета на соответствующий финансовый год на основе предложений, согласованных с государственными заказчиками;
· обобщение информации о ходе исполнения областного заказа, ведение реестра государственных контрактов.
Порядок реализации указанных функций Координатором регулируется Положением о координаторе государственного заказа Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 17.11.99 N 108/18.
3.4. При формировании, размещении областного заказа и контроле за исполнением государственных контрактов Министерство финансов Московской области осуществляет:
· подготовку прогноза объема финансирования областного заказа;
· финансирование областного заказа в соответствии с законом Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
3.5. При формировании, размещении областного заказа и контроле за исполнением государственных контрактов Московский областной комитет государственной статистики осуществляет:
· сбор и хранение информации по закупкам и поставкам продукции для областных нужд;
· предоставление указанной информации органам исполнительной государственной власти Московской области, Координатору и государственным заказчикам;
· разработку и утверждение типовых форм документов, обеспечивающих сбор и последующее хранение указанной информации.
3.6. При формировании, размещении областного заказа и контроле за исполнением государственных контрактов Управление ценообразования и лицензирования Московской области осуществляет:
· разработку рекомендаций по единой ценовой политике при формировании областного заказа;
· разработку методики определения прогнозируемых цен на единицу продукции, включаемой в областной заказ;
· согласование цен, используемых Координатором для формирования проекта областного заказа на основе предложений государственных заказчиков к проекту областного бюджета;
· согласование по представлению Координатора проектов конкурсных цен на единицу продукции, закупаемой и поставляемой для областных нужд;
· анализ совместно с Координатором цен, сложившихся в результате проведения конкурсов на закупки и поставки продукции для областных нужд.
3.7. При необходимости размещения областного заказа за пределами Российской Федерации государственный заказчик в обязательном порядке информирует Министерство внешнеэкономических связей Московской области, которое назначает своих представителей для работы с государственным заказчиком.
3.8. Деятельность иных органов исполнительной государственной власти Московской области при формировании, размещении областного заказа и осуществлении контроля за исполнением государственных контрактов регулируется соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
4.1. Общие вопросы взаимодействия
4.1.1. Общие вопросы, определяющие организацию взаимодействия органов исполнительной государственной власти Московской области, Координатора и государственных заказчиков, решаются на основе:
· плана работы Правительства Московской области в части формирования, размещения областного заказа и контроля за исполнением государственных контрактов;
· примерного графика проведения конкурсов (торгов);
· примерного графика размещения части областного заказа путем поставок продукции организациями-должниками перед областным бюджетом с использованием неденежных форм расчетов.
4.1.2. Для решения вопросов, требующих выработки согласованных решений нескольких органов исполнительной государственной власти Московской области и государственных заказчиков при формировании, размещении областного заказа и контроле за исполнением государственных контрактов, Координатор вправе проводить координационные совещания с представителями уполномоченных органов исполнительной государственной власти Московской области и государственных заказчиков.
4.2. Порядок взаимодействия органов исполнительной государственной власти Московской области и государственных заказчиков при формировании областного заказа
4.2.1. Взаимодействие органов исполнительной государственной власти Московской области, Координатора и государственных заказчиков происходит на всех стадиях формирования областного заказа:
· подготовки проекта перечня (укрупненной номенклатуры) продукции для областных нужд, включаемой в областной заказ;
· определения прогнозируемых цен на единицу продукции; формирования предложений по областному заказу для включения в проект областного бюджета.
4.2.2. На стадии подготовки перечня (укрупненной номенклатуры) продукции для областных нужд, включаемой в областной заказ:
· Координатор запрашивает у государственных заказчиков предложения в проект перечня (укрупненной номенклатуры) продукции для областных нужд, включаемой в областной заказ, которую они предполагают закупать и поставлять для областных нужд в следующем финансовом году, и проводит анализ предложений государственных заказчиков в соответствии с государственными программами социально - экономического развития Московской области и программами закупок и поставок продукции для областных нужд на текущий финансовый год;
· Министерство финансов Московской области готовит прогноз объема финансирования областного заказа на следующий финансовый год на основании перечня государственных заказчиков и с учетом категорий получателей продукции для областных нужд, а также перечня (укрупненной номенклатуры) продукции для областных нужд, включенной в областной заказ на текущий финансовый год, и направляет его Координатору;
· Координатор рассылает государственным заказчикам (в качестве основания для определения детальной структуры областного заказа и соответствующих прогнозируемых цен) и органам исполнительной государственной власти Московской области, принимающим участие в формировании областного заказа, прогноз объема финансирования областного заказа.
4.2.3. На стадии определения прогнозируемых цен на единицу продукции и формирования предложений по областному заказу для включения в проект областного бюджета на соответствующий финансовый год:
· Координатор и Управление ценообразования и лицензирования Московской области оказывают методическое содействие государственным заказчикам в определении прогнозируемых цен на единицу продукции для областных нужд;
· государственные заказчики определяют прогнозируемые цены на единицу продукции для областных нужд по согласованным с получателями продукции детальной номенклатуре продукции и ее ассортименту в соответствии с методикой, разрабатываемой Управлением ценообразования и лицензирования Московской области, и направляют их Координатору.
4.2.4. На стадии формирования областного заказа для включения в проект областного бюджета на следующий финансовый год Координатор:
· обобщает предложения государственных заказчиков по формированию областного заказа и не позднее 15 июня текущего года вносит свои предложения на координационное совещание с участием представителей государственных заказчиков;
· в срок не позднее 15 июля текущего года на основании согласованных предложений формирует свод затрат по областному заказу и направляет его в Министерство финансов Московской области для включения в проект областного бюджета.
4.3. Порядок взаимодействия органов исполнительной государственной власти Московской области и государственных заказчиков при размещении областного заказа
4.3.1. В случае, если конкурсные цены являются условием конкурса, то государственные заказчики направляют проекты указанных цен Координатору вместе с их обоснованием по форме, установленной Координатором по согласованию с Московским областным комитетом государственной статистики.
4.3.2. Координатор обязан в недельный срок рассмотреть указанные цены с Управлением ценообразования и лицензирования Московской области и в случае согласования направить их государственному заказчику.
В случае несогласования цен Координатор направляет государственному заказчику замечания и предложения, согласованные с Управлением ценообразования и лицензирования Московской области.
4.3.3. Если размещение областного заказа проводится методом двухэтапного конкурса, то государственный заказчик вправе по представлению Координатора вынести результаты первого этапа конкурса на координационное совещание с целью согласования условий второго этапа конкурса.
4.3.4. При размещении областного заказа без проведения конкурса у единственного поставщика цены на закупаемую или поставляемую продукцию, соответствующие сметы в обязательном порядке рассматриваются Координатором и согласовываются с Управлением ценообразования и лицензирования Московской области, а также при необходимости с иными органами исполнительной государственной власти Московской области.
4.3.5. Министерство финансов Московской области совместно с Координатором и по согласованию с государственными заказчиками может вносить уточнения в график проведения конкурсов (торгов) и предложения по условиям государственных контрактов в зависимости от ситуации по наполнению доходной части областного бюджета.
4.3.6. Представители Координатора входят в состав конкурсных комиссий с правом решающего голоса. Министерство финансов Московской области, Министерство внешнеэкономических связей Московской области, Управление ценообразования и лицензирования Московской области, Московский областной комитет государственной статистики имеют право направлять своих представителей в состав конкурсных комиссий с правом решающего голоса, а также обязаны направлять их по запросу государственного заказчика. Участие в составе конкурсных комиссий представителей иных органов исполнительной государственной власти Московской области осуществляется по согласованию с государственными заказчиками.
4.4. Порядок взаимодействия органов исполнительной государственной власти Московской области и государственных заказчиков при осуществлении контроля за исполнением государственных контрактов
4.4.1. Государственные заказчики ежеквартально подводят итоги исполнения областного заказа и государственных контрактов по форме, утвержденной Московским областным комитетом государственной статистики, и представляют Координатору указанные итоги, а также информацию для ведения реестра государственных контрактов. Предложения Координатора по результатам исполнения областного заказа и государственных контрактов рассматриваются органами исполнительной государственной власти Московской области и государственными заказчиками в десятидневный срок.
4.4.2. Для обобщения данных о ходе реализации областного заказа и организации контроля за исполнением государственных контрактов Координатор ведет реестр государственных контрактов, ежеквартально готовит справку о ходе исполнения областного заказа на текущий финансовый год и направляет ее соответствующим органам исполнительной государственной власти Московской области. При необходимости указанная справка может быть рассмотрена на координационном совещании.
4.4.3. Контроль за исполнением государственных контрактов осуществляют государственные заказчики.
4.4.4. Контроль за финансовой и бухгалтерской деятельностью при исполнении государственных контрактов осуществляется в установленном действующим законодательством порядке.
5.1. Уполномоченные органы исполнительной государственной власти Московской области, Координатор и государственные заказчики обязаны выполнять требования настоящего Порядка и соблюдать предусмотренные им сроки.
5.2. Уполномоченные органы исполнительной государственной власти Московской области имеют право:
· запрашивать и получать в установленном порядке информацию о ходе подготовки и исполнения областного заказа;
· вносить Координатору обязательные для рассмотрения предложения по совершенствованию процесса закупок и поставок продукции для областных нужд;
· участвовать в работе конкурсных комиссий в соответствии с установленным законодательством перечнем участников комиссий;
· вносить обязательные для рассмотрения государственными заказчиками предложения по проведению конкретных конкурсов, в том числе по централизации закупок и поставок продукции для областных нужд, и по иным способам повышения эффективности и экономичности размещения областного заказа.
5.3. Координатор имеет право:
· вносить предложения в план работы Правительства Московской области по вопросам формирования, размещения областного заказа и контроля за исполнением государственных контрактов;
· вносить в Правительство Московской области предложения по совершенствованию нормативно - правовой базы, регулирующей процессы формирования, размещения областного заказа и контроля за исполнением государственных контрактов;
· запрашивать у органов исполнительной государственной власти Московской области, органов местного самоуправления, государственных заказчиков и организаций информацию по вопросам, относящимся к формированию, размещению областного заказа и контролю за исполнением государственных контрактов.
5.4. Государственные заказчики имеют право:
· получать консультации в органах исполнительной государственной власти Московской области;
· запрашивать и получать в установленном порядке информацию, необходимую для выполнения ими функций по формированию, размещению и осуществлению контроля за исполнением государственных контрактов;
· вносить Координатору обязательные для рассмотрения предложения по совершенствованию процесса закупок и поставок продукции для областных нужд;
· участвовать в работе конкурсных комиссий.
5.5. Органы исполнительной государственной власти Московской области, Координатор и государственные заказчики несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по формированию, размещению областного заказа и осуществлению контроля за исполнением государственных контрактов.
|