12.06.2010
Получение госзаказа многим бизнесменам, особенно представителям среднего и малого бизнеса, кажется недостижимой мечтой, поскольку распространено убеждение, что такие заказы получают исключительно друзья или родственники высокопоставленных чиновников. Хотя, доля правды в этом есть, но в последние годы государство активно проводит политику борьбы с коррупцией, и у каждого предпринимателя есть реальные шансы выиграть госзаказ в честной конкурентной борьбе. Принятый 94-й Федеральный закон четко регламентирует процедуру предоставления государственного заказа.
Любая государственная структура, нуждающаяся в определенных товарах и услугах, принимая во внимания финансовые возможности, должна разместить заказ, выбирая оптимальный для себя вариант. Критерии и выбор победителя связан именно со способом размещения заказа. Потенциальному поставщику предстоит нелегкая работа по выбору стратегии: иногда достаточно снизить стоимость товаров или услуг, а в других случаях необходимо доказывать, что баланс цен, качества и сроков является в конечном итоге для заказчиков самым выгодным. И конечно в ожидании госзаказа не обойтись бед поддержки валютного рынка Forex, который обеспечит финансовые поступления.
Следует помнить о том, что согласно действующему законодательству государственный заказчик не ограничен в способе размещения заказа, кроме тех случаев, когда предусмотрен обязательный аукцион (обычный или электронный). Когда стоимость заказа ограничивается суммой в 100 тысяч рублей, конкурсы не проводятся. Как правило, такие госзаказы получают компании с надежной репутацией, доказавшие, что качество товаров и услуг, а также соблюдение сроков выполнения заказов не вызывает нареканий, и полностью соответствует заявленной стоимости. Эта компания может по своему усмотрению иметь и дополнительный доход, что дает заработок интернет, который может заключаться в создании сайта и информировании потенциальных заказчиков о товарах и услугах.
Узнать о том, что планируется проведение новых закупок, можно в СМИ или сети Интернет, законодательство обязывает размещать подобную информацию таким образом, чтобы она была доступна всем заинтересованным участникам. В тех случаях, когда общая стоимость закупки не превышает 500 тысяч рублей, заказчик чаще всего запрашивает котировки, выбирая, как правило, ту компанию, которая готова предложить самую низкую цену. Здесь предпринимателю следует соотнести свои затраты и не гарантировать низкую цену, приводящую к убыткам, покрывать которые придется потом на Forex трейдингом.
По-иному происходит выбор поставщика, когда в качестве способа размещения заказа выбирается конкурс. Такой подход обоснован заинтересованностью заказчика не только в приемлемой стоимости, но и в высоком качестве услуг или товаров. До начала конкурса заказчик обязан предоставить данные о том, какие критерии будут главными при выборе победителя.